Проект Закона Санкт-Петербурга «О нравственных основах деятельности в Санкт-Петербурге»

Разработчик:

Бабич Елена Владимировна,

генеральный директор Института нравственности Международной академии социальных технологий

www.inrav.ru

innrav@yandex.ru

Статья 55 п.3 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 

Проект настоящего Закона Санкт-Петербурга направлен на поддержку институтов открытого гражданского общества Санкт-Петербурга, определяет нравственные основы деятельности физических и юридических лиц в Санкт-Петербурге, гарантирует социальное развитие Санкт-Петербурга, устанавливает процедуру этической оценки и ограничения деятельности по нравственным основаниям физических и юридических лиц в Санкт-Петербурге.

Нравственность является важнейшим условием привлечения в Санкт-Петербург инвестиций, построения демократического общества, основой государственного управления и местного самоуправления граждан, деятельности учреждений культуры, науки, образования, здравоохранения, некоммерческих и политических организаций, зарегистрированных в Санкт-Петербурге.

Статья 1.

1. Деятельность физических и юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, рассматривается и оценивается по критерию ненанесения человеком вреда себе, ближним, обществу и среде обитания.

2. Выявление в деятельности физических и юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, антиценностей, основанных на нанесении человеком ущерба себе, ближним, обществу и среде обитания, осуществляется гражданами в форме этической оценок.

Статья 2.

1. Этическая оценка – гражданская процедура, осуществляемая гражданами, получившими вред от деятельности физического или юридического лица.

2. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил (или не получил) от оцениваемого физического или юридического лица.

3. Физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга, регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляют самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия.

Статья 3.

1. Доверие инвесторов и сообщества Санкт-Петербурга к физическим и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга, органам  государственной власти и местного самоуправления поддерживается следующими условиями:

открытость и доступность для прямого общения руководителей  юридических лиц и органов государственной власти и местного самоуправления;

обязательный учет этической оценки при принятии кадровых решений об увольнении должностного лица в связи в утратой доверия по нравственным основаниям;

прямое и свободное общение оценивающих граждан с разработчиками решения, принимаемого юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления Санкт-Петербурга.

3. Юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга за свой счет обеспечивают открытость и доступность своих решений для их этической оценки, обсуждения и регулирования в ходе прямого и свободного общения  до достижения гражданского согласия, спокойствия, восстановления доверия, привлечения инвестиций в Санкт-Петербург.

Статья 4.

1. Гражданская процедура этической оценки применяется для противодействия в Санкт-Петербурге экстремизму, терроризму, криминалу и коррупции. Правоохранительные органы Санкт-Петербурга осуществляют проверочные действия в отношении граждан и юридических лиц, получивших негативную этическую оценку. По результатам проверки принимают решения в соответствии с действующим законодательством.

2. Выдвижения на вышестоящую должность государственного и муниципального служащего в органах государственной власти и местного самоуправления Санкт-Петербурга осуществляется с обязательным учетом этических оценок.

3. Оценка квалификации государственного и муниципального служащего Санкт-Петербурга осуществляется также посредством процедуры закрытой групповой экспертной оценки служащего по критерию ненанесения вреда государственной и муниципальной службе Санкт-Петербурга.

Статья 5.

1. Произвольное игнорирование этической оценки приводит физических и юридических лиц к утрате общественного доверия и потере инвестиционной привлекательности, освобождает дорогу для более нравственных граждан и организаций.

2. Экономическая база нравственного развития Санкт-Петербурга формируется на основе частно-государственного партнерства по инвестированию в объекты социальной сферы с обязательным сохранением государственных и муниципальных учреждений.

3. Частно-государственное партнерство – процедура обеспечения взаимовыгодного участия частных средств в поддержании и сохранении функций государственных и муниципальных учреждений, регулируется действующим законодательством.

4. Сохранение и развитие государственных и муниципальных учреждений науки, культуры, образования, спорта и физической культуры, просвещения, усиление воспитательной работы в данных учреждениях является приоритетным направлением нравственного развития Санкт-Петербурга.

Заключение

Принятие закона «Об основах нравственной деятельности в Санкт-Петербурге» позволит улучшить не только инвестиционный климат города, но и оздоровить обстановку в экономике, науке, образовании, здравоохранении, правовой сфере Санкт-Петербурга.

Мы регулируем самую сложную сферу общественных отношений – ценности и идеалы, идеи, на которых спекулируют экстремисты, террористы, криминал и коррупция.

Главная правовая инновация в нашем проекте закона – это то, что его исполнение не требует финансирования, исполнение будет осуществляться заинтересованными гражданами и юридическими лицами в Санкт-Петербурге, а цель – укрепление открытого гражданского общества, о котором так много говорят, но мало что делают в Евросоюзе.

Мы должны стать лидерами этого процесса и своим примером переломить изоляционизм, который нам навязывают их Европы некоторые недальновидные политики.

 

 СПАСЕМ "ЛИТЕРАТОРСКИЕ МОСТКИ"!

                                                                                  ГУБЕРНАТОРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                                  Г.С. ПОЛТАВЧЕНКО                                            

                        Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич! 

           

Региональное общественное движение «Санкт-Петербург – духовная столица» и АНО «Наблюдатели Петербурга», объединяющие петербуржцев, неравнодушных к родному городу, обращают Ваше внимание на плачевное состояние некрополя «Литераторские мостки» - памятника федерального значения.

Многие надгробия русских и советских писателей, музыкантов, актёров, архитекторов, учёных и общественных деятелей, прославивших нашу страну, заброшены и могут в любой момент рухнуть, так как под ними образовались провалы. Чудовищно, что даже коммунисты не следят за мемориальным комплексом семьи своего вождя Ульянова (Ленина), и он разрушается. О каких духовных скрепах, патриотизме, Великой истории Великой страны можно говорить при столь абсолютно безразличном отношении «к отеческим гробам»?

Конечно, на кладбище есть отдельные захоронения, за которыми заботливо ухаживают, например, за могилами ученых-востоковедов, переводчиков Корана Шумовского и Крачковского, создателя Периодической системы химических элементов Менделеева и др., но это еще больше подчеркивает общую картину разрухи. Не случайно, если раньше некрополь посещали 250 тысяч гостей нашего города, то сегодня мемориал в запустении.

За последние четверть века городские власти неоднократно пытались придать «Литераторским мосткам» достойный вид, но каждый раз благоустройство не удавалось завершить.

Реставрационные работы, начавшиеся в 1991 году, были прекращены из-за отсутствия финансирования.

В период с 1992-2005 годы в некрополе производились лишь эпизодические работы по сносу аварийных деревьев, ремонту дорожек у отдельных памятников. Хотя Постановлением Правительства РФ реставрация некрополя «Литераторские мостки» была внесена отдельной строкой в программу «Реставрация и реконструкция центра Санкт-Петербурга», эта программа не была реализована.

В 2006 году началась комплексная реставрация, рассчитанная на пятилетний период. В 2006 году заказчиком выступал ГМГС, в 2007-2008 гг. - Стройкомитет.  В 2006-2008 годах была проведена реставрация Воскресенской церкви, включая ремонт фасадов, кровли, воссоздание двух золоченых крестов, текущий ремонт внутренних помещений; кроме того, была проведена реставрация ограды вокруг некрополя и снесено 225 старых и аварийных деревьев. На 2009-2010 годы намечалось продолжение работ, которые должны были включать в себя капитальный ремонт внешних коммуникаций, в том числе дренажной системы, укрепление берега реки Волковки, посадку новых деревьев и кустарников, поднятие газонов, ремонт и набивку дорожек. Однако в связи с финансовым кризисом реконструкция и реставрация некрополя «Литераторские мостки» были исключены из Адресной программы Стройкомитета.

С 2010 года музей некрополя пытается добиться достойного финансирования, чтобы привести в порядок разрушающийся памятник федерального значения, однако эти попытки, по большому счету, не дают ожидаемого результата.

Очень стыдно, что кладбище, на котором упокоены люди, внесшие неизмеримый вклад в развитие цивилизации, заброшено и находится в ужасающем состоянии.

Просим Вас, уважаемый Георгий Сергеевич, дать необходимые поручения, чтобы спасение уникального некрополя «Литераторские мостки» началось незамедлительно, до окончания Года Литературы.

 

Заранее благодарим и надеемся на Вашу помощь!

 

Председатель Регионального Общественного движения

«Санкт-Петербург-духовная столица»                                         

Е.В. Бабич

            Исполнительный директор

            АНО «Наблюдатели Петербурга»                                                              

     А.И. Захарцев

 

 

Региональное Общественное движение «Санкт-Петербург-духовная столица» создано в январе  2012 года. Лидер движения - психолог, писатель, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга  IV созыва Елена Бабич  (mail: 9512262@gmail.com, тел. +79219512262)

 

Автономная некоммерческая организация «Наблюдатели Петербурга» зарегистрирована ГУ Министерства юстиции по Санкт-Петербургу 3 апреля 2015 года. Исполнительный директор АНО – журналист Алексей Захарцев (mail: azx967@gmail.com, тел.+79119674787)

 

Историческая справка

 о некрополе «Литераторские мостки».

 

Волковское кладбище (у деревни Волковой) было основано 1756 году и предназначалось для простых горожан, не отмеченных богатством и высокими чинами. По территории кладбища были проложены дорожки, которые назывались мостками, потому что от влаги их покрывали досками. Надтрубные мостки в северной части кладбища с конца XIX в. стали называть Литераторскими, так как вблизи этих мостков стали хоронить русских литераторов, а затем выдающихся деятелей русской культуры, науки, техники. В начале XX века название Литераторские мостки распространилось на весь участок площадью 6,6 га. Этот участок был отделен от остальной кладбищенской территории оградой. Вскоре после революции только четыре кладбища в стране были взяты под охрану государства и получили статус музея-некрополя. Это некрополь «Литераторские мостки», два некрополя в Александро-Невской лавре, и Донское кладбище в Москве. С 30-ых годов прошлого века некрополь "Литераторские мостки" стал филиалом Государственного музея городской скульптуры. В настоящее время в некрополе «Литераторские мостки» находятся захоронения выдающихся деятелей российской культуры и науки: А.Н.Радищева, И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Щедрина, И.А.Гончарова, А.И.Куприна, Н.С.Лескова, Д.И.Менделеева, И.П.Павлова, А.С.Попова и т. д. Кроме того, в некрополе погребены члены семьи Ульяновых. Большинство захоронений в некрополе, а также вся территория некрополя находятся под охраной КГИОП, и весь некрополь имеет статус памятника федерального значения. В течение XX века в некрополе неоднократно проводились большие ремонтно-реставрационные работы: в 30-40-ые годы, в 50-ые годы. В 1970 году к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина в некрополе «Литераторские мостки» были завершены большие реставрационные работы. В ходе, которых была смонтирована новая дренажная система, проложены электрические кабели, снесены старые деревья, реконструированы газоны, высажены новые деревья и кусты, произведена набивка и ремонт дорожек и укрепление берегов реки Волковки, отреставрирован ряд памятников, отремонтированы фасады Воскресенской церкви. В здании Воскресенской церкви была открыта экспозиция, посвященная деятелям русской культуры, науки и революционного движения, похороненных в некрополе. В год некрополь посещало в среднем около 250 тысяч человек. По нормам эксплуатации зеленых насаждений и дорожек с набивным покрытием необходима их реконструкция-реставрация через 10-15 лет, поэтому музеем Городской скульптуры был заказан проект благоустройства территории некрополя «Литераторские мостки». Проект был выполнен институтом «Ленпроектреставрация», проектная мастерская № 3, автор проекта Е.А.Комарова. Реставрационные работы должны были проводиться поэтапно и были рассчитаны на 5 лет. В связи с изменениями, произошедшими в стране, работы так и не были начаты из-за отсутствия финансирования. В 1991 году начались реставрационные работы, но они были прекращены из-за отсутствия финансирования. В период с 1992-2005 годы в некрополе производились эпизодические работы по сносу аварийных деревьев, ремонту дорожек у отдельных памятников. Эти работы производились как на средства бюджета, так и спонсоров.

 Неоднократные попытки музея включить реставрацию некрополя в различные планы и проекты или не увенчались успехом, или не были подкреплены соответствующим финансированием. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации реставрация некрополя «Литераторские мостки» была внесена отдельной строкой в программу «Реставрация и реконструкция центра Санкт- Петербурга», однако эта программа не была реализована. В 2006 году музей разработал проектно-сметную документацию на капитальный ремонт и реставрацию филиала музея некрополя «Литераторские мостки». В комплексную реставрацию включалось:

-реставрация церкви Воскресения с ремонтом фасадов и внутренних коммуникаций,

- ремонт внешних коммуникаций, в том числе дренажной системы,

- ремонт ограды вокруг некрополя,

- укрепление берега реки Волковки,

- снос старых и аварийных деревьев, посадка новых деревьев и кустарников,

- поднятие газонов и ремонт и набивка дорожек, 

- реставрация ряда мемориальных памятников.

Некрополь «Литераторские мостки» является памятником федерального значения, поэтому проектно-сметная документация на реставрацию была согласована с КГИОП.  В 2006 году начались работы по комплексной реставрации Литераторских мостков. Реконструкция была рассчитана на пятилетний период. В 2006 году заказчиком выступал ГМГС, в 2007-2008 гг. заказчиком выступал Стройкомитет.  В 2006-2008 годах была проведена реставрация Воскресенской церкви, включая ремонт фасадов, ремонт кровли, воссоздание двух золоченых крестов, текущий ремонт внутри здания и текущий ремонт внутренних помещений, кроме того, была проведена реставрация ограды вокруг некрополя и снесено 225 старых и аварийных деревьев. На 2009-2010 годы намечалась продолжение работ по дальнейшей реставрации и реконструкции некрополя, которые должны были включать в себя капитальный ремонт внешних коммуникаций, в том числе дренажной системы,  укрепление берега реки Волковки, посадка новых деревьев и кустарников, поднятие газонов, ремонт и набивка дорожек. В связи с финансовым кризисом, из Адресной программы Стройкомитета были исключены работы по реконструкции и реставрации некрополя «Литераторские мостки». В 2010 году музей вновь просил включить в Адресную программу Стройкомитета работы по реставрации и реконструкции некрополя «Литераторские мостки». Однако эти работы не были включены в план по реставрации. Последующие попытки изыскать необходимое финансирование, чтобы привести памятник федерального значения в достойный вид, не увенчались успехом.

 

отчет перед избирателями

Позади - большая часть работы избранных в декабре 2011 года Государственной Думы и Законодательных Собраний Санкт-Петербурга и Ленинградской области и почти год 108 муниципальных советов, избранных в сентябре 2014-го.

Призываем каждого депутата опубликовать краткий отчет о своей деятельности на нашем портале «Наблюдатель Петербурга», чтобы жители могли знать, чем конкретно занимались их избранники и могли для себя решить – стоит ли за него голосовать на предстоящих выборах.

 

Я – кандидат

Портал «Наблюдатель Петербурга» готов предоставить площадку всем пожелавшим принять участие в предстоящих выборах: рассказать о себе, изложить свою программу, преимущества перед оппонентами. Данный шаг, несомненно, станет полезным будущим соискателям парламентских мандатов, ибо на нашем ресурсе будет аккумулироваться информация обо всех участниках выборного марафона, чтобы мы с вами – избиратели – могли составить наиболее полную и объективную картину о тех, кто готовится представлять наши интересы во власти.

 

Нет – безымянным домам!

В настоящее время таблички с указанием адреса установлены

лишь в одном, не всегда заметном, месте петербургских зданий. Предлагается провести общественный мониторинг адресных табличек на домах (улица, номер дома) и разработать нормативный акт, обязывающий, чтобы хорошо читаемые таблички с адресом располагались на каждом здании, минимум, с двух сторон и были хорошо видны с улицы.

 

Знай, куда едешь

В Петербурге - недостаточное количество дорожных знаков, обозначающих улицы, перекрестки, изменения в направлении движения и пр. Предлагается с помощью петербуржцев и экспертного сообщества выявить наименее информативные магистрали и добиться установки недостающих указателей. Логично инициировать принятие соответствующей общегородской программы «АвтоИнфо».